Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ № 32 г. Липецка оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

- кабинеты учителя-логопеда;

- кабинет учителя-дефектолога;

- кабинеты педагога-психолога;

- сенсорная комната.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в:

- спортивном зале;

- музыкальном зале;

- в группах компенсирующей направленности;

- кабинете учителя-логопеда;

- кабинете педагога-психолога;

- кабинете учителя-дефектолога.

Библиотека

В группах компенсирующей направленности оснащены Центры книги («Библиотека») к которым обеспечен свободный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные объекты

В физкультурном зале имеется оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- коррекционные дорожки

- массажные мячи

- батуты

- фитболы

- мягкие модули

- тренажеры для дыхания

- извилистые дорожки

- тоннели

Средства обучения и воспитания

Для детей с расстройствами аутистического спектра:
- средства альтернативной коммуникации PECS
- средства для снятия сенсорной разгрузки (оборудование для сенсорной комнаты: сухой бассейн, кресло качалка, кресло «яйцо совы», сенсорный мешок воздушно –пузырьковые колонны, батут, машина для обнимания, кресло – мешок, мягкие модули, мячи –прыгуны, сенсорный тоннель, шумоизолирующие наушники   
- индивидуальные столы для занятий
- средства для визуального расписания
- развивающие пособия и адаптированные пособия для детей с РАС
- средства для развития мотивационной сферы ребенка
- фартуки тьютора
- утяжелители: утяжеленное одеяло и утяжеленный жилет
- визуальные таймеры 
- счетчики поведения
- массажные дорожки
- световой стол для рисования песком
- магнитная доска для ритуала приветствия.

Для детей с нарушениями речи:
- индивидуальные зеркала
- освещение индивидуальной зоны
- зондозаменители: ватные палочки, одноразовые шпатели

Для детей с задержкой психического развития:
- игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, - магнитная, электронная), картотеки, детские презентации по темам
- дидактический материал для постановки звуков 
- зеркало
- тактильные тренажеры
- пособия для развития мелкой моторики 
- диагностические наборы
 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечен беспрепятственный доступ в здания четырех корпусов ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания

Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В группе для детей с расстройством аутистического спектра предусмотрено тьюторское сопровождение.

Доступ к информационным системам

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

Электронные образовательные ресурсы

Прямой доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Специальные технические средства обучения

Интерактивные доски

Мультимедийные проекторы

Музыкальные центры, магнитофоны

Ноутбуки

Телевизоры

Ламинатор

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie