Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ № 32 г. Липецка оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- кабинеты учителя-логопеда;
- кабинет учителя-дефектолога;
- кабинеты педагога-психолога;
- сенсорная комната.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в:
- спортивном зале;
- музыкальном зале;
- в группах компенсирующей направленности;
- кабинете учителя-логопеда;
- кабинете педагога-психолога;
- кабинете учителя-дефектолога.
Библиотека
В группах компенсирующей направленности оснащены Центры книги («Библиотека») к которым обеспечен свободный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные объекты
В физкультурном зале имеется оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- коррекционные дорожки
- массажные мячи
- батуты
- фитболы
- мягкие модули
- тренажеры для дыхания
- извилистые дорожки
- тоннели
Средства обучения и воспитания
Для детей с расстройствами аутистического спектра:
- средства альтернативной коммуникации PECS
- средства для снятия сенсорной разгрузки (оборудование для сенсорной комнаты: сухой бассейн, кресло качалка, кресло «яйцо совы», сенсорный мешок воздушно –пузырьковые колонны, батут, машина для обнимания, кресло – мешок, мягкие модули, мячи –прыгуны, сенсорный тоннель, шумоизолирующие наушники
- индивидуальные столы для занятий
- средства для визуального расписания
- развивающие пособия и адаптированные пособия для детей с РАС
- средства для развития мотивационной сферы ребенка
- фартуки тьютора
- утяжелители: утяжеленное одеяло и утяжеленный жилет
- визуальные таймеры
- счетчики поведения
- массажные дорожки
- световой стол для рисования песком
- магнитная доска для ритуала приветствия.
Для детей с нарушениями речи:
- индивидуальные зеркала
- освещение индивидуальной зоны
- зондозаменители: ватные палочки, одноразовые шпатели
Для детей с задержкой психического развития:
- игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, - магнитная, электронная), картотеки, детские презентации по темам
- дидактический материал для постановки звуков
- зеркало
- тактильные тренажеры
- пособия для развития мелкой моторики
- диагностические наборы
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечен беспрепятственный доступ в здания четырех корпусов ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия питания
Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В группе для детей с расстройством аутистического спектра предусмотрено тьюторское сопровождение.
Доступ к информационным системам
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
Электронные образовательные ресурсы
Прямой доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Специальные технические средства обучения
Интерактивные доски
Мультимедийные проекторы
Музыкальные центры, магнитофоны
Ноутбуки
Телевизоры
Ламинатор